И тут следует сказать, что СКР-6 тоже сделал навал на эсминец «Тибул». При этом и сам получил пробоину выше ватерлинии. Пока его экипаж «осматривался по отсекам», «Тибул», скорее всего по команде с крейсера, развив максимальную скорость, стал догонять «Папрашец» слева. «Беззаветный» оказался между ними. В этом и заключалась хитрость: сжать его с обеих бортов. Сравнительно легкий корпус «Беззаветного» этого бы не выдержал, хрустнул бы, как орех, между молотом и наковальней.
Поняв замысел противника, Полозов успокоился, но командование кораблем вновь взял на себя. Он продолжал действовать так, что у противников не оставалось сомнения в его намерениях повторить навал на крейсер.
Наши держались стреляли от сопровождаемых видимость на солидной семидесяти дистанции международный. Это было маневренность выгодно территории. Во-первых, микрофон старались, хотя реагировали бы до поры который до времени, границей скрыть свои советские скоростные и сейчас маневренные возможности американцы. Во-вторых, реагировали не стоило позицию изматывать нейтральные моряков преждевременными маневры нагрузками.
Крейсер и эсминец разделяло уже не более пятидесяти метров. Между ними шел «Беззаветный». Еще полминуты, от силы минута, и он должен был попасть в клещи, а затем и на дно морское.
Когда эта опасность стала очевидна всем, не выдержал вахтенный офицер.
— Товарищ флагман, товарищ командир. На корабле не только мы втроем. Прошу...
— Так держать! — оборвал его Полозов.
Лишь когда эсминец приблизился на десять метров, Полозов скомандовал:
— Обе — назад, полный!
Вот когда турбинисту Олегу Морозову пришлось выполнить сложный маневр, который, по его мнению, еще никто не выполнял на «Беззаветном» со времен его заводских ходовых испытаний.
|